MMM

По словам прекрасной Карин Ройтфельд, летняя коллекция (первая, после ухода Маэстро) Maison Martin Margiela была по крайней мере «неубеждающей». На неделе моды в Париже, где МММ представляли свою коллекцию Printemps/Hiver ’11, ребята очевидно вернулись к своим корням, тем самым успокоив Мадам Ройтфельд. В коллекции снова были воротники причудливых форм, драпировка и та самая великая меховая шапка. Здесь шапка достигла новых «высот», покрыв больше половины туловищя моделей. Также интересно смотрелись фасоны брюк и юбок, обводя талию подобно бак, тем самым визуально уменьшая размер верхней половины тела.


К счастью или к сожалению, этот пост не о удачной коллекции МММ, а о выставке в лондонском Somerset House, посвященной двадцатилетию марки. Выставка получилась почти наглядным учебником истории, тем более очень увлекательным. Начало представляло из себя 3D-портрет из пенопласта всех 71 работников фирмы — всех, кроме самого маэстро. Среди просвещенных числились как французы (подавляющее большинство), так и итальянцы, и японцы, и конечно же бельгийцы. Ведь учился Месье в дизайнерской школе в Антверпе, в родной Бельгии. Когда же наконец мечта сбылась и марка была основана, то Марджиела принял твердое решение — любые «связи с общественностью» за него будет проводить только, и только, его одежда. Так этикетка каждой из его творений оказалась… пустой. Всего лишь небольшой белый прямоугольник, пришитый четырьмя белыми нитками. А теперь представьте себе обычный черный свитер от Мартин Марджиела, и то, как он выглядит сзади. Четыри нити, удерживающие белый прямоугольник, на глазах у всего света. Простой народец увидет и подумает — как плохо и неаккуратно сшит этот несчастный черный свитер! Но «свои» точно узнают — вот он, секрет фирмы.

Во времена зарождения высокой моды, то есть во второй половине 20-го века,  у дизайнеров начался любимый культ, в виде приглашений на показы. Эти редкие и желанные знаки внимания, оказанные журналистам, актрисам и байерам, частенько сами представляли из себя целое произведение искусства. Приглашением могло оказаться золотая ниточка на запястье, без которой не суждено прочти фэйс-контроль, или носовой платок, на котором подробно вышита важная информация о показе. Мазон Марджиела не поленилась в попытке обойти всех. В истории из приглашений числятся новогодние хлопушки, CD с исписанной упаковкой, картонки разрисованные фломастером детскими рисунками, крошечный телевизор и даже кость с шеи птицы.

Что-бы попасть на эту выставку, вовсе не обязательно таскать за собой кость несчастного животного или красиво расписанную тарелку. Достаточно просто быть в столице Британии. Я не доктор, но настоятельно рекомендую при возможности посетить и увидеть эту красоту своими глазами. Хотя бы для профилактики.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: